2 и 3 августа на ВДНХ прошел масштабный автомобильный фестиваль, на котором АО «АВТОВАЗ» представило одну из самых заметных экспозиций. Мероприятие, приуроченное к 86-летию выставочного комплекса, объединило поклонников отечественного автопрома под знаком «ПроДвижения».
Мероприятие продолжает традиции, заложенные ещё в 1939 году, когда на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке впервые демонстрировались достижения отечественного автопрома.
2025 год — юбилейный для легендарного ВАЗ-2101, первого автомобиля тольяттинского завода, выпущенного 55 лет назад. В честь этого события АВТОВАЗ подготовил грандиозную экспозицию, объединяющую историю, спорт и современные технологии.
Главной сенсацией стал дебют нового кроссовера LADA Azimut, впервые представленного публике. Рядом с премьерой разместились все представители семейства LADA Iskra. Всего на выставке присутствовало более 45 автомобилей из музейной, спортивной и актуальной модельных линеек.
В ретро-зоне были представлены легенды и экспериментальные разработки: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, полноприводная «Фабула», «Охотник», дизельный «Каблучок», пикап ВАЗ-23235, офис на колёсах LADA 2120 «Менеджер» и многие другие.
Спортивную славу завода представили LADA NIVA SPORT T2 — победитель «Шёлкового пути-2024», победитель Tour d'Europe 1971 года ВАЗ 2101, серебряный призер ралли "Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин” LADA Samara T3, многократный чемпион кольцевых гонок LADA Vesta TCR, гоночная LADA Iskra и др.
Отдельная экспозиция была посвящена 40-летию «восьмёрки» — у павильона №67 разместили инсталляцию с ВАЗ-2108, -2109, -21099 и танцплощадкой в стиле 80-х.
Гостей фестиваля ждала возможность сделать селфи с «Жигулями» Ипполита из культового фильма «Ирония судьбы», а также концерт трио «Комбинация» с их знаменитыми композициями про «девятку» цвета «вишня».
АВТОВАЗ выступил генеральным спонсором ретро-ралли «ВДНХ — наше наследие», которое прошло 3 августа. В рамках партнёрства был учреждён специальный трофей — Кубок Президента АВТОВАЗа, финал которого намечен на конец 2025 года в рамках «Петербург. LADA Классик Тур».
«Фестиваль позволил нам продемонстрировать весь путь бренда — от культовой «копейки» до современного кроссовера LADA Azimut. Такое сочетание истории и инноваций произвело сильное впечатление на гостей выставки», — отметила Анна Курочкина, директор по маркетингу АО «АВТОВАЗ».